Выпуск №202: Сервис статистики поисковых запросов Mail.ru

19th Ноябрь 2014 ;)

Здравствуйте!

Многие пользователи выбирают SeoPult в качестве инструмента для быстрого и простого запуска продвижения сайтов. Однако это не единственное преимущество Системы – помимо основного функционала в ней доступен также целый ряд бесплатных SEO-сервисов для получения разного рода данных и их анализа. С их помощью вы можете спрогнозировать количество переходов по каждому запросу и стоимость одного посетителя, кроме того, проверить уровень оптимизации страниц, снять текущие позиции в ТОПе, провести анализ конкурентов и многое другое. Используйте их для работы с вашим сайтом и для построения эффективной рекламной кампании.

С уважением, Алексей Штарев, Исполнительный директор SeoPult


Технологии поискового маркетинга

Сервис статистики поисковых запросов Mail.ru

Работа с запросами – это ключевой этап, без которого не обходится ни одна SEO- или контекстная кампания. Сегодня мы расскажем о новом инструменте статистики поисковых запросов от компании Mail.ru, который имеет уникальные особенности, не представленные в похожих сервисах. Выпуск подготовлен по материалам доклада Андрея Калинина, руководителя поиска Mail.ru, на конференции «CyberMarketing-2014» (презентация доступна на сайте конференции).

Уникальные возможности кабинета веб-мастера Mail.ru

Панель веб-мастера поисковой системы Mail.ru предлагает разработчикам и оптимизаторам, помимо стандартного набора функций, присутствующих в аналогичных сервисах, также дополнительный полезный инструментарий:

  • Поведенческая информация. В ней по десятибалльной шкале оцениваются средняя привлекательность документа (СПД) и средняя удовлетворенность пользователя (СУП) по соответствующему запросу. Данные цифры позволяют получить информацию о важных поведенческих факторах сайта: кликабельности сниппета и показателе отказов (возврат с сайта на поиск).
  • Добавление документа в ТОП выдачи. Означает видимость страницы на первой позиции поиска Mail.ru по заданному запросу путем подачи заявки в службу модерации. Главное условие – страница не должна ухудшать качество выдачи, то есть отвечать на запрос точнее и информативнее, нежели страницы похожих сайтов.

Последний инструмент (добавление сайта в ТОП), запущенный в открытый доступ в сентябре 2014 года, по мнению авторов, должен был стать «волшебной палочкой», исполняющей мечты оптимизаторов. Однако этого не произошло, в связи с тем что многие пользователи сервиса затрудняются определить целевые запросы, способные привлечь достаточное число конвертируемых посетителей из поиска Mail.ru. Чтобы решить эту проблему и помочь веб-мастерам подобрать эффективное семантическое ядро, специалисты сервиса разработали дополнительный функционал для аналитической работы с поисковыми запросами. Рассмотрим его возможности более подробно.

Сервис статистики запросов Поиска@Mail.ru

Работа со статистикой запросов в кабинете веб-мастера Mail.ru доступна без регистрации и авторизации пользователя. На странице сервиса требуется ввести интересующие ключевые слова, после чего будет построена таблица с подробной статисткой по ним за предыдущий календарный месяц.

statmailru2.png

1. Уточнение семантики запросов

В первой колонке находится список поисковых запросов, включающий возможные вариации сочетаний заданных ключевых слов. Такая детализация позволяет уточнить семантику запросов и выбрать только те, которые будут максимально эффективны для привлечения целевого трафика. Например, фраза «пластиковые окна» имеет широкое значение и включает в себя разные типы запросов, которые могут быть коммерческими («продажа и установка окон»), информационными («почему потеют пластиковые окна»), или сопряженными с другой тематикой («рулонные шторы на пластиковые окна»). Данный сервис поможет найти только необходимые запросы (с точностью до морфологии и порядка слов) и увидеть по ним реальные цифры частотности в поиске Mail.ru.

2. Фильтрация трафика

Репрезентативность данных в таблице также обеспечивает показатель естественности запросов. В основе работы сервиса заложен принцип фильтрации трафика с целью выявления «псевдореальной» аудитории (боты, программы съема позиций, накрутка показов и проч.). Это позволяет увидеть, какие фразы задавались людьми в поиске Mail.ru и обеспечивали реальные переходы на сайт, а какие были искусственными и нерезультативными. Данная характеристика запросов представлена в таблице следующими показателями:

  • «хиты» (общее количество показов запроса);
  • «уники» (количество уникальных пользователей, точнее – уникальных cookies).

Если количество «хитов» сильно разнится с числом «уников» (к примеру, на 750 показов запросов было выявлено всего 2 уника), то это говорит о том, что по данному запросу выдача сканировалась ботами.

hit_unique1.png

3. Демографические данные

В таблице статистики запросов вы также увидите демографические данные, а именно – пол и возраст пользователей, вводивших конкретные поисковые запросы (при условии, что они имеют профили в сервисах Mail.ru; остальные причисляются к категории «неизвестные»).

Круг решаемых задач посредством сервиса

К задачам, решаемым посредством сервиса, следует отнести:

  • определение частотности запросов с учетом морфологии без использования специальных операторов;
  • определение количества пользователей, вводивших запросы, и их демографических данных;
  • выявление «неживых» запросов;
  • предварительный анализ популярности ниши и оценка ее коммерческого потенциала;
  • исследование запросов, отражающих актуальные интересы и заботы пользователей (запросы, начинающиеся со слов «почему», «сколько» и т. д.).
why.png

Стоит обратить внимание, что все цифры в таблице данного сервиса отображают статистику поиска Mail.ru, занимающего около 7% от общего объема рынка. Чтобы аппроксимировать соответствующие цифры (например, для Яндекса), можно умножить эти показатели на коэффициент «9».

Выводы

Сервис статистики поисковых запросов Mail.ru, несмотря на наличие схожих сервисов, имеет свои уникальные свойства, способные привлечь внимание оптимизаторов и рекламодателей, работающих с семантическим ядром:

  • доступ без регистрации;
  • статистика по ключевым словам без объединения с расширением запросов;
  • фильтрация искусственных запросов;
  • демографические данные пользователей.

Информация будет полезна как при работе с поиском Mail.ru, так и при оптимизации сайтов под другие поисковые системы.


Новости Обучающего Центра CyberMarketing

cyber_1.PNG

Семинар «Продвинутый курс SEO»
21 ноября, ведущий: Александр Митник

Вы уже знаете, как работать с SEO, но желаете повысить уровень своей квалификации? Тогда этот семинар для вас. Вы узнаете все об особенностях современного поискового продвижения, о нюансах влияния внешних и внутренних факторов, о сути идеологии «Матрикснет» и о многом другом.

Семинар «Продвижение мобильных приложений»
21 ноября, ведущий: Анар Бабаев

С широким распространением мобильных устройств появилась необходимость и в продвижении мобильных приложений. На семинаре мы расскажем о том, как выбрать соответствующую нишу для создания и продвижения мобильного приложения, какие типовые стратегии присутствуют в этой сфере, чем и как поможет анализ рынка и внутренняя аналитика приложения.

Вебинар «Сайт или группа? Плюсы и минусы в работе с CPA»
26 ноября, ведущий: Денис Кучумов

В работе веб-мастеров со CPA-программами есть множество нюансов, зная которые можно повысить отдачу от офферов. В рамках данного вебинара мы затронем вопрос относительно выбора канала для привлечения бесплатного трафика, для чего проанализируем работу в группах и на собственном сайте. В план занятия будут включены вопросы, касающиеся трамплинных схем для трафика и условий их построения, а также аспекты возможных механик монетизации сайтов и групп в социальных сетях.

Семинар «Превращаем посетителя в клиента при помощи ссылочного агрегатора за 5 шагов»
26 ноября, ведущий: Руслан Байбеков

Данный семинар посвящен не столько SEO-продвижению в целом, сколько непосредственно работе с SEO через SeoPult.ru. Многие из вас уже знают, что для эффективной работы с SeoPult.ru не требуется обладать специальными навыками. Но, как и у любой системы, у нашего ссылочного агрегатора есть свои особенности и лайфхаки, которым и посвящен данный семинар.


Новости поискового маркетинга

res222/ga-ios1.png

Запущена бета-версия отслеживания установок приложений для iOS
Компания Google объявила о запуске бета-тестирования новой функции в сервисе Analytics, который позволяет отслеживать эффективность работы маркетинговых кампаний, направленных на стимулирование установки приложений на мобильные устройства, работающие на базе iOS. Новый функционал поможет определить, какие из каналов привлечения пользователей лучше конвертируются в скачивание и установку приложений, а какие из них делают это хуже или вообще не приводят к конверсии.

youtube-sub1.png

YouTube запускает подписной сервис на музыку
Новый сервис (YouTube Music Key) пока работает в режиме бета-тестирования. Его суть заключается в предоставлении возможности прослушивания музыки и просматривания любимых клипов без рекламы. Предварительная абонентская плата за пользование сервисом составит $9.99 в месяц. На данный момент к тестированию на бесплатной основе подключены наиболее активные пользователи YouTube.

goo-adress.png

Google AdWords на мобильных устройствах показывает несколько местоположений рекламодателя
Нововведение касается только пользователей мобильного поиска Google. Теперь любой рекламодатель системы AdWords может добавить к своему объявлению до трех адресов местоположения своих оффлайн точек. Помимо этого любой пользователь может теперь позвонить в офис рекламодателя или проложить маршрут, не переходя по самому объявлению.


Окно в буржунет

SEO для стартапа (контрольный список молодого сайта)

startup-seo1.jpg

Для интернет-стартапов такие вещи, как документооборот, тестирование, финансирование — это только полбеды. Вторая половина, это продвижение стартапа в поисковых системах. И часто именно на этой стадии многие компании «вязнут». О том, как решить вопрос SEO-оптимизации для стартапов, нужно ли молодым предпринимателям формировать целый SEO-отдел или же можно обойтись «малой кровью», вы узнаете из этой статьи.


Смотрите на SeoPult.TV

biznes-online-1.PNG

Нужен ли e-commerce SEO-департамент?
Для любого предпринимателя, чья деятельность связана с продажами через интернет, важен вопрос SEO-оптимизации, так как для большинства бизнесов органическая выдача – это один из основных инструментов привлечения трафика на сайт. И при попытке разрешить этот вопрос перед предпринимателями возникает дилемма: заниматься ли SEO-оптимизацией самостоятельно, привлекать ли для этого наемного специалиста или же вообще формировать отдельный SEO-департамент. О том, каким бизнесам лучше иметь свой SEO-департамент, какие KPI применять для оценки деятельности наемного SEO-специалиста, каково участие маркетолога в SEO-продвижении и о многом другом, нам рассказал директор обучающего центра «ТопЭксперт» Леонид Гроховский.

Лид-контроль: CPA-маркетинг через агентство
Что лучше, работать с лидогенераторами напрямую или привлекать агентство? Какую ценность дает агентство при работе с партнерскими сетями и веб-мастерами? На основе каких KPI возможна работа с агентством? На эти и другие вопросы дает ответ директор по проектам агентства Artics Internet Solutions Евгений Рензяев.

Вебинары в перспективе и наяву
Вебинары используются не только для классического обучения, но и в качестве видеоинструкции по работе с каким-либо сервисом, как инструмент привлечения дополнительного трафика и для решения других задач. Главное же преимущество данного формата – это возможность взаимодействовать со своей целевой аудиторией вне зависимости от ее географического местоположения. В студию программы «Бизнес OnLine» мы пригласили основателя сервиса Webinar.ru Александра Альперна и обсудили с ним особенности работы с вебинарами, будущее данного формата взаимодействия с аудиторией и другие темы.


Почитать на сладкое


Сегодня: 2016.12.10
jAntivirus